1. С какого возраста нужно заниматься?
Эффективнее всего начинать обучение с 5–6 лет. Согласно данным ученых, до 12 лет происходит наиболее интенсивное развитие головного мозга. В этот период у детей наблюдается так называемая пластичность мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей. С 12 лет учиться тоже можно, просто развитие идет медленнее.
2. Улучшатся ли результаты по математике в школе?
Несмотря на свое название, ментальная арифметика не ставит своей целью научить считать, это побочный эффект. Гораздо важнее то, что развивается мозг, а развитый мозг успешнее справляется с задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам.
3. Можно ли взрослым освоить методику?
Да, это возможно. В странах Европы эту методику используют для профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия. Можно рассматривать эту программу, как фитнес (зарядку) для мозга. Просто взрослым потребуется больше и упорнее тренироваться. Как в спорте — раньше начнешь, заложишь основы — выше результаты; начнешь позже — при отсутствии природных данных останется только трудиться, а результаты все равно будут.
4. Сколько человек учится в группе?
Инструктор эффективно может заниматься с 10–12 детьми. У нас в группах не больше 7–8 человек.
5. Чем ментальная арифметика отличается от обычных программ дошкольного развития?
Уникальность методики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. 15–20 минут занятий в день дают колоссальный эффект. Развитый мозг — основа для успешной деятельности в дальнейшем: легче будут даваться уроки в школе, повысится успеваемость, ребенок станет более самостоятельным.
6. Сколько нужно учиться?
Каждый ребенок осваивает программу со своей скоростью, и в этом тоже уникальность методики — нет уравниловки. На изучение операций сложения, вычитания, умножения и деления на счетах в среднем требуется 8–12 месяцев. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день.
7. Занятие длится 1 час, что еще происходит на них?
Дети не могут заниматься одними вычислениями в течение часа, им становится скучно и эффективность обучения снижается. Поэтому занятия чередуются с развивающими играми. Кроме того, у нас есть упражнения на развитие памяти и внимания, упражнения для глаз и осанки.